Аудиальная репрезентативная система | Практическая психология

В статье говориться об аудиальном первичном предпочтении людей. Практическая психология. Информационная статья.

Несмотря на то, что было проведено множество исследований по проблеме слушательных навыков, существует не так уж много обучающих материалов, специально предназначенных для людей, которые обладают аудиальным первичным предпочтением. Внимание было сфокусировано на визуальных средствах главным образом из-за того, что большинство людей демонстрирует визуальное первичное предпочтение.

Видеть слово написанным - это только один способ стимуляции; намного лучше использовать сочетание слуха и зрения, которое закрепляет информацию в памяти. Можно произвести исследование того, что мы говорим/показываем/демонстрируем, исходя из того, что мы помним.

Только сочетание всех трех репрезентативных систем приведет к тому, что максимальное количество информации сохранится в памяти для позднейшего ее воспроизведения. Это сочетание будет обсуждаться далее.

Даже если вы обладаете первичным предпочтением по отношению к какой-либо одной репрезентативной системе, это не означает, что вы не способны использовать другие, непредпочтительные системы. В разное время при разных обстоятельствах вы будете находиться между всеми тремя и решать, какую из них вам применить. Лучше использовать все три - в этом случае вы усвоите наибольшее количество информации и улучшите вашу коммуникацию.

Слушание специфической информации включает в себя наличие тех навыков, которые должны быть усвоены и выработаны на практике для дальнейшего их развития. Слушание есть нечто большее, чем просто слух. Наличие слуха еще не означает, что вы слушаете по-настоящему.

Существуют два разных определения этих понятий

"Слух - это то, что помогает нам воспринимать различный шум и голоса в качестве стимулов. Слушание включает в себя больше, чем просто звук, получаемый при помощи уха и передаваемый в мозг. Слушание включает интерпретацию или обработку этого звука" (Фишер С. Г. Мастерская слушательных навыков. HRD Press, 1989. - Listening Skills Workshop, S. G. Fisher, HRD Press, 1989). По смыслу этих определений, слушание включает процессы получения информации на входе и дальнейшего ее запоминания. Те люди, которые не обладают аудиальным первичным предпочтением, перерабатывают информацию в ее последовательности или целыми блоками. Им необходимо, чтобы информация была представлена в логической последовательности, так как они вспоминают информацию в том же самом порядке, в котором она была запомнена.

Один раз мне объяснили это на примере воспроизведения припева песни. Если вы пытаетесь вспомнить слова припева, которые вы только слышали, но не видели (написанными), вы будете склонны петь песню про себя до тех пор, пока вы не дойдете до припева, - вам необходимо знать предшествующие слова, которые дадут вам стимул. Я знала очень немного людей, которые были способны сразу же отыскать желаемую часть песни без прокручивания "кассеты" в своих головах. Информация сохраняется при помощи аудиального способа и не передается к другому предпочтению, а будет воспроизводиться только в том же самом порядке, в котором она хранилась.

Попытайтесь вспомнить третью строку детского стишка "Коротышка" без произнесения первых двух строк. Будете ли вы в состоянии воспроизвести нужную строку сразу же или вы должны повторить первые две строки в уме до припоминания третьей?

Если вам будет трудно моментально вспомнить третью строку, подумайте, как тяжело это должно быть для людей с аудиальным первичным предпочтением - хранить и затем воспроизводить информацию в форме, отличной от той, в которой она была представлена.

Это будет не самым лучшим способом "тестирования" обучаемых, если вы попросите их воспроизвести маленькие куски информации, которая не обязательно следует в том же самом порядке, в котором она была представлена. Если вы думаете, что все происходит по аналогии с кассетным магнитофоном, это означает, что вы просите своих учеников перемотать кассету назад и начать отвечать снова. Вы должны организовать воспроизведение таким образом, чтобы они сделали паузу и затем продолжили работу кассеты. Перемотка кассеты назад отнимает достаточно много времени и оказывает фрустрационное воздействие.

 Эмоциональный интеллект в отношениях супругов | Отношения между людьми в целом, а особенно, супружеские отношения, довольно хрупки и легко разрушаемы. Этому способствуют такие негативные эмоции, как ревность, гнев, упрямство и другие. Ведь человек неадекватный ...
-->

Для того, чтобы оказать помощь тем, кто находится в обучающей среде и обладает аудиальным первичным предпочтением, вы должны сосредоточиться на слушательных навыках, помня о разных типах слушания и о том, чего вы хотите достичь в той или иной ситуации. Мне нравится комментарий Карла Уирера (Carl Wearer) в весеннем выпуске "Журнала Международной Слушательской Ассоциации" за 1987 год (Journal of the International Listening Association):
"Очень часто можно слышать. .. такие заявления, что "слушатели воспринимают на слух около 25% от получаемой информации". Это. . . чепуха. Никто не знает, как много информации воспринимается. Мы не обладаем количественным критерием для этого. . . " До тех пор, пока мы не сможем количественно измерить весь объем посылаемой информации и затем сравнить ее с тем количеством, которое будет получено и сохранено, невозможно точно оценить воздействие коммуникации. Мы должны обратить свое внимание на коммуникационный стиль, который мы используем для увеличения ее воздействия.

violashansky.blogspot.ru © Политика конфиденциальности О Сайте